В тихом омуте (2016)

В 2015 году на Каннском фестивале критики делали ставку на сказочные и любовные истории, в 2016 году всё обстоит намного жестче. Предпочтительны извечные проблемы взаимоотношений отцов и детей, жестокие нападения на девушек, страдания маленьких людей, подавляемых властями, феминизм, реалистичность и фантастика, каннибализм, жестокость. Некоторые факты присутствуют и в работе режиссёра Брюно Дюмана. В пятнадцатом году мини-сериалом «Малыш Кенкен» он завоевал Каннский Гран-при, и это при том что смысловой жанр не соответствовал требованиям. Так чего же теперь следует ожидать от его нового проекта «В тихом омуте»?
Сильные женщины, каннибалы и поэзия.
И так в прокате очередной параноидальный фильм из родом из Франции. Брюно Дюммон в течении года отснял фильм «В тихом омуте». Картина представляет собой авторскую комедию о любви между представителями двух разных миров. Невероятно, но вдохновение создатель черпал из картин с изображением ХХ века. Изображения дикого северного края Франции сподвигнуло его на создание нового шедевра. Брюнно позаимствовал с открыток образы людей лодочников, в роли которых представил нищею семью дикарей. А из образов людей, которых первые перевозили с берега на берег, он вылил сумасшедших буржуа.
Огромным, но тем не менее не оправданным риском было то что на роли простого люда были взяты не профессиональные актёры. А вот главные роли все же достались сливкам актёрского мастерства: Валерия Бруни-Тедески, Жюльетт Бинош, Raph, Лауре Дюпре, Фбрису Лукини и другим.
Наглядное изображение звериной натуры человека, а порой и самой банальной глупости. Несмотря на такую варварскую жизнь, все-таки виднеется надежа на прощение, в первую очередь это искупление посредством любви. В самом начале фильма режиссёр использует такой элемент, как интрига, что постепенно приближаясь к середине, просто на просто улетучивается. Это и есть отличительная черта Боюнно Дюмона, он не держит зрителя в напряжении на протяжении всего просмотра.
Сюжет киноленты развиваются в 1910 году. Вступление начинается с отпускного отдыха нескольких туристов на побережье Атлантического океана. Солнце, песок, отличное настроение, но вдруг их отдых неожиданно заканчивается, однако и домой они не возвращаются. Дело по расследованию пропажи отдыхающих поручают двум инспекторам – Машуну и Мальфую. В кругу подозреваемых в первую очередь оказываются местные жители тихой и с виду спокойной бухты. Среди обитателей побережья оказываются две не совсем то и нормальные семьи. Одно семейство Брефоров, проживало там на постоянной основе, занимаясь корабельным промыслом и собиранием мидий. Казалось бы, как можно выжить за счёт только одних моллюсков, но и тут не всё так просто, как позже оказывается они кровожадные каннибалы, поедающие одиноких путников. Может показаться что всё теперь очевидно, туристов съели Брефоры, и продолжать просмотр смысла нет. А вот и не так, в бухту каждый год на отдых приезжает буржуазная семейка Петегемы, чтобы отдохнуть в своём роскошном поместье. Как оказывается они воры и все члены семьи с серьёзными психическими отклонениями, разве что только одна молодая красотка Билли нормальная, но как выясняется ближе к финалу, что и с ней что-то не так.
В основу фильма полегла история о нелёгкой любви и печальном конце Ромео и Джульеты. Их судьбу режиссёр переложил на плечи юных Малют Брефор и Билли ван Петенгем. Они безумно влюблены в друг друга, а их семьи испытывают лютую ненависть к своим соседям. Ситуация обостряется тем, что суетные инспекторы расследуют дело, перекидывая обвинения с плеч одного дома на другой.
Вердикт: Фильм представляет собой комедийную версию чисто английских фильмов про убийства, где виновником, как всегда, оказывается дворецкий. С первого взгляда картина может показаться до боли знакомой и банальной. В таком случае остаётся не что иное, как наслаждаться в этом странном фильме чудесными пейзажами северного побережья Франции.