Мобильник (2016)

В очередной раз есть возможность убедиться в том, что Стивен Кинг один из самых талантливых и превосходных писателей. Раз за разом он создаёт незаурядные и по-своему уникальные романы: стая кровососов в небольшом американском городке; изо дня в день худеющий из-за цыганского проклятия мужчина; летающий инопланетный корабль, упавший в глубинке США. Кинг использует наиболее актуальные и интересные темы, пытаясь заинтересовать как можно больший круг людей. Обостряя конфликты, доводя ситуации до предела и оставляя неоднозначный конец, он заработал себе определяющую его творчество фишку.
Несколько лет назад компания Dimension Films приобрела в право собственности очередной хоррор роман от легендарного Стивена Кинга — «Мобильник» (Call). Написан он был в жанре постапокалиптической фатастики на основе ужасов. После покупки она сразу же запустила в производство одноимённую кинокартину. В роли режиссёра экранизации выступил постановщик такого фильма как «Паранормальное явление» часть вторая. За основу был взят сценарий написанный от руки Адама Аллеки и конечно же самого Стивена Кинга.
За плечами одного из продюсеров такие экранизации как «Мгла» и «1408». На главную роль приглашение поступило в адрес Джона Кьюсака, который в свою очередь не смог отказаться от такого кошерного предложения, ведь у создателей фильма очень много громкоговорящих имён. Кроме того, видимо, ему очень понравились съёмки по мотивам романов Кинга. Так он играл роль писателя, пишущего о паранормальных явлениях в фильме «1408». Так же в съёмках приняли участие такие знаменитые личности как, Стейси Кич, Майкл Бисли, Изабелль Фурман, Ллоид Кауфман, и непревзойдённый Сэмюэль Л. Джексон. В общем, фильм обещает быть грандиозным.
На съёмки был затрачен бюджет в размере восьмидесяти миллионов долларов, казалось бы, что это слишком много и фильм может себя не оправдать, однако всем наверняка известно об огромной армии фанатов Стивена Кинга и огромном количестве любителей франшизы. Во всяком случае, такая же ситуация обстояла на момент выхода в прокат «Паранормальное явление 2».
Фильм сам по себе является чем-то средним между «Рассвет мертвецов» и коллекцией фильмов Эммериха. В романе «Мобильник» речь пойдёт о некоем импульсе, который издают мобильные телефоны, стоит человеку почувствовать его на себе, как он в ту же секунду становится кровожадным безумным чудовищем, стремящимся уничтожить всё что живёт и дышит на своём пути. Не исключено, что после премьеры, представители всех сотовых организаций захотят объединиться и засудить выдумщика, который положил начало такой идее и предположениям. А миллионы пользователей после просмотра будут с недоверием и осторожностью подходить к своим сотовым телефонам.
«Мобильник» от какой-то части напоминает «Войну миров Z». Огромные массовые разрушительные силы в короткие сроки приводят состояние планеты в упадок.
Главный персонаж, художник Клай Реддел посещает Бостон, который вот-вот в течении пары часов придёт в упадок. Взрывы, автомобильные аварии, взрывающиеся заправки, разбитые витрины, калечащие друг друга безумные люди, хаос, вот что ждёт героя в новом городе. Как бы не было парадоксально, но Клай тот самый редкий в наше случай, когда человек не зависим от мобильных телефонов. А ведь именно поэтому он и смог избежать угрозы со стороны террористов, которые ухитрились каким-то образом повлиять на каждого человека с помощью сотовой связи, ни это ли оружие массового поражения? Теперь основной задачей счастливчика являлось возвращение в родной город и спасение своей бывшей жены с их общим сыном. На протяжении всего фильма герой с такими же адекватными людьми как он двигаются в определённом направлении ища спасения. В это время мобопсихи начинают обладать коллективным сознанием, группируются, развивают дар левитации и телепатии. Для истинных ценителей зомби-апокалипсиса в картине присутствуют: Неоднозначный финал распотрошёные тела с внутренностями наружу, окровавленные стены, не на шутку наигранные мелдрамные моменты, авиа катастрофы, взрывы, столбы дыма, сирены и ещё много профессионально выполненных спецэффектов. В фильме отсутствует все так полюбившийся искромётный юмор, всё очень серьёзно и держит словно на иголках.
Вывод: Основной акцент в фильме был сделан на изменения со стороны безумцев, ну и в какой-то части о том какими же способами будет выживать Клай. А вот цель, к которой он шел весь фильм, была не очень то и просмакована. На протяжении всего просмотра, появляется желание узнать о судьбе его супруги и сына Джони. И сценаристы на какую-то долю удовлетворяет это желание, в финале романа происходит долгожданное воссоединение семьи.
Цитата:
Мобильный… Он имеется абсолютно у всех — у мужчин и женщин, у стариков и детей. Но — что если однажды чья-то злая воля превратит мобильники в источники смерти и ужаса? Если десятки тысяч ни в чем неповинных людей в одночасье падут жертвой «новой чумы», передающейся через сотовые телефоны?! Немногие уцелевшие вступают в битву с кошмаром. Но чтобы победить зло, с ним надо столкнуться лицом к лицу.